1. В центре композиции Христос в сияющих белых одеждах, как это описано в синоптических Евангелиях: "Одежды же Его сделались белыми, как свет".
2. Христос в круглой или овальной мандорле, которая является символом Божественного сияния. Мандорла состоит из нескольких кругов, чем ближе к фигуре Христа, тем они темнее, что обозначает непостижимость божественной природы.
3. Действие происходит на высокой горе, которая в Библии не называется. Церковное предание отождествляет ее с горой Фавор.
4. По сторонам от Христа изображены ветхозаветные праведники - пророки Илия и Моисей. Слева от Христа Илия - свидетель преображения из мира живых. Согласно библейскому повествованию, Илия был живым восхищен на небо на огненной колеснице.
5. Справа от Христа пророк Моисей - свидетель из мира мертвых. Моисей держит в руках книгу, иногда Скрижали Завета. Если Илия изображается в виде старца, то Моисей, как правило, в образе юноши, что прообразует всю полноту человечества.
6. На горе распластаны фигуры трех учеников Христа, Петра, Иакова и Иоанна: "Ученики пали на лица свои и очень испугались". При этом Петр часто воздевает руки к Христу, что соотносится с библейской репликой апостола о постройке трёх "кущ" для Господа, Моисея и Илии.
7. Нередко в композицию включены и другие сцены, например, восхождение и спуск с горы Христа и учеников.
8. В верхней части композиции можно увидеть спуск с небес Илии и восстание из гроба Моисея, или же перенесение пророков ангелами на гору.