Иконография основана на словах Притч Соломоновых, а также ряде других текстов: Посланиях апостола Павла, Откровении Иоанна Богослова, толкованиях отцов Церкви, богослужебных текстах.
1. Премудрость - вторая ипостась Троицы - изображена восседающей на престоле, имеющем семь столпов. Она в белых одеждах, в ее руках жезл и чаша. Изображение соотносится с текстом Притч Соломоновых: "Премудрость созда Себе дом и утверди столпов сeдмь" (Притч 9:1).
2. Вокруг премудрости несколько кругов, темнеющих к центру, обозначающих Божественный Мрак - непостижимость Божества. В красном круге изображены два херувима и тетраморф - таинственное существо с лицами животных из пророчества Иезекииля (Иез 1:10). Животные прообразуют все концы земли. В новозаветной традиции эти животные часто соотносятся с евангелистами, просветившими всю вселенную.
3. В том же круге у подножия Софии изображены престолы - ангельский чин, представляемый в виде огненных колес с крыльями и множеством глаз (Иез 1:14-18).
4. Во внешнем облачной сфере, скрывающей Божество, в кругах изображены чины ангелов. Херувимы изображены традиционно, рядом с ними вновь престолы, но уже в уникальной иконографии, остальные чины представлены парами ангелов. Венчает круг чаша - символ евхаристии.
5. Премудрость взирает на Богоматерь на престоле - тот самый дом из Притч Соломона, сосуд Боговоплощения.
6. К Премудрости обращен и царь Соломон, легендарный автор Притч. Позади него созданный им храм - ветхозаветный прообраз Богоматери. В руках пророка свиток с уже упомянутыми словами притчи: "Премудрость созда Себе храм".
7. Чтобы показать связь Богоматери с домом-храмом еще нагляднее, ниже изображен прп. Косма Маюмский, на свитке которого читаются первые слова Канона Великого Четверга: "Всевиновная и подательная жизни безмерная мудрость Божия созда храм Себе от Чистыя Неискусомужныя Матере".
8. Между кругами иллюстрация слов Притч о пире: "Премудрость... посла своя рабы, созывающи с высоким проповеданием на чашу" (Притч 9:3) Юноши, прообразующие пророков и апостолов, протягивают чаши безумным (Притч 9:4-5). Число юношей, как и число пришедших - семь, что отсылает нас к общей символике композиции.
9. К сюжету о пире относятся и сцены заклания тельца ("закла своя жертвенная") и наливания вина ("и раствори в чаши своей вино"). Кроме того, эти сцены прообразуют Евхаристию, призыв Премудрости повторит Христос Тайной вечере: "Приидите, ядите хлеб Мой и пийте вино" (Притч 9:5).
10. В верхней части композиции изображен храм, выражающий единство церкви, основанной на семи столпах.
11. Под сводами храма изображение семи вселенских соборов, являющих полноту ортодоксального вероучения.
12. Соборы изображены слева направо. Интересна иконография первого собора: в правом нижнем углу изображен нечестивец Арий с рассевшимся чревом, именно его ересь была обличена на соборе. Слева сцена явления явление Петру Александрийскому отрока Христа, который разорванной ризой свидетельствует о ереси Ария.
13. Далее идут изображения второго, третьего и четвертого соборов, обличивших ереси Македония, Нестория, Евтихия и Диоптра. Внизу под изображением четвертого вселенского собора гроб с мощами Евфимии Прехвальной
14. Пятый и шестой собор, изобличившие ереси монофилитов изображены стандартно. Во главе седьмого собора мы видим императрицу Ирину, восседающую с сыном Константином, обличившую ересь иконоборцев.
15. Над церковью семь медальонов с погрудными изображениями ангелов. Это ангелы семи церквей, упомянутых в Откровении Иоанна Богослова.