1. В левой верхней части композиции Христос изображен в белом одеянии с золотым поясом, его волосы белы: "Видел... подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег" (Откр 1:13-14). Из уст его исходят меч и труба: "И слышал позади себя громкий голос, как бы трубный... И из уст Его выходил острый с обеих сторон меч" (Откр 1:10, 16).
2. В руке его огненная сфера, окруженная трубящими ангелами: "Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей... семь звезд суть ангелы семи церквей" (Откр 1:20). К ногам Христа припал сам Иоанн Богослов: "И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою" (Откр 1:17).
3. Рядом с фигурой Христа семь светильников, символизирующих семь церквей: "И обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому" (Откр 1:12-13).
4. В левом верхнем углу сегмент небесной сферы с золотыми звездами. В сфере изображен Святой Дух в виде голубя, восседающий на престоле.
5. В правой верхней части другая сцена Апокалипсиса - ангел дает Иоанну книгу - символ его пророческого дара: "И взял я книжку из руки ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем" (Откр 10:10).
6. Ниже еще одна сцена - Иоанн Богослов на острове Патмос (Откр 1:9). Подобная иконография характерна для выходных миниатюр Евангелий. Иоанн внимает пророчеству, позади него пещера, темный проем которой виден на заднем плане.
7. Подле Иоанна его ученик Прохор, записывающий слова пророчества. История о жизни в пещере и о ученике Прохоре не упомянуты в корпусе Библии, и основаны на церковном предании.
8. В нижней части композиции Иоанн Богослов на дает послания ангелам семи церквей, позади него сложное архитектурное сооружение (Откр 2-3).
9. Ангелы изображены в виде юношей с восьмиконечными нимбами, облаченными в далматики и плащи, у одного из ангелов даже епископский омофор. Они держат свитки с соответствующими отрывками из Апокалипсиса, каждый стоит в проеме своей церкви.1. В левой верхней части композиции Христос изображен в белом одеянии с золотым поясом, его волосы белы: "Видел... подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег" (Откр 1:13-14). Из уст его исходят меч и труба: "И слышал позади себя громкий голос, как бы трубный... И из уст Его выходил острый с обеих сторон меч" (Откр 1:10, 16).
2. В руке его огненная сфера, окруженная трубящими ангелами: "Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей... семь звезд суть ангелы семи церквей" (Откр 1:20). К ногам Христа припал сам Иоанн Богослов: "И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою" (Откр 1:17).
3. Рядом с фигурой Христа семь светильников, символизирующих семь церквей: "И обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому" (Откр 1:12-13).
4. В левом верхнем углу сегмент небесной сферы с золотыми звездами. В сфере изображен Святой Дух в виде голубя, восседающий на престоле.
5. В правой верхней части другая сцена Апокалипсиса - ангел дает Иоанну книгу - символ его пророческого дара: "И взял я книжку из руки ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем" (Откр 10:10).
6. Ниже еще одна сцена - Иоанн Богослов на острове Патмос (Откр 1:9). Подобная иконография характерна для выходных миниатюр Евангелий. Иоанн внимает пророчеству, позади него пещера, темный проем которой виден на заднем плане.
7. Подле Иоанна его ученик Прохор, записывающий слова пророчества. История о жизни в пещере и о ученике Прохоре не упомянуты в корпусе Библии, и основаны на церковном предании.
8. В нижней части композиции Иоанн Богослов на дает послания ангелам семи церквей, позади него сложное архитектурное сооружение (Откр 2-3).
9. Ангелы изображены в виде юношей с восьмиконечными нимбами, облаченными в далматики и плащи, у одного из ангелов даже епископский омофор. Они держат свитки с соответствующими отрывками из Апокалипсиса, каждый стоит в проеме своей церкви.