1. Знатный человек насадил виноградник и оградил его оплотом. Под человеком понимается Христос, насадивший райский сад, символически представленный диковинными растениями на белом фоне.
2. Подумав, кого оставить сторожить райский сад, он выбрал слепца и хромца, поскольку один не видит, а второй не может самостоятельно ходить - это образы души и тела.
3. Когда слепец с хромцом сидели, они услышали чудесный запах, исходящий изнутри сада. Тогда слепец сказал хромцу: "Садись на меня, я буду идти, а ты указывать путь, и так перехитрим нашего господина и завладеем его благами".
4. Хозяин виноградника, вернувшись, нашел его обобранным. На изображении Господь изгоняет слепца с хромцом из райского сада. Эта сцена напоминает иконографию изгнания из рая Адама и Евы. Господь повелевает хранить душу в неизвестном месте, пока не произойдет Страшный суд и тело с душой снова объединятся и дадут ответ о своих деяниях.
5. Господин сада сел на престол и стал судить душу и тело. Христос Судия восседает на престоле, вокруг него огненная круглая мандорла, по сторонам два ангела - эта иконография восходит к сцене Вознесения.
6. В темном проеме изображена душа, ожидающая своей участи
7. Ниже изображено восстающее из гробницы тело, оно держит в руке одеяние - телесную оболочку человека.
8. Тело после восстания также приходит на Страшный Суд, вновь объединившись с душой.
9. Согласно тексту притчи, господь виноградника повелел хромцу воссесть на слепца, а слугам повелел нещадно их бить. На иконе мы видим, как слепца с хромцом ангел, слуга Господень, свергает в ад, изображенный в виде красной огненной пасти.
8. В темном проеме, символизирующем ад, мы видим душу с телом. Тело в коричневом одеянии – образ тленной плоти, изначально созданной из земли. Душа - в белом саване, обозначающем ее божественное происхождение.