Помимо гневливости верблюду приписывали еще и удивительную злопамятность:
«Когда уранен верблюд, долгим временем скрив гнев, егда благовременство приимет, злое воздает. Сий велблюд образ есть тяжкояростных и памятозлобным людем»
Злой верблюд встречается в одном из вариантов притчи «О временном сем веце». В распространенной версии человек убегает от разъяренного единорога, и попадает в яму, из которой растет дерево, среди которого находит немного меда, однако дерево окружено опасностями: на дне пропасти дракон, а корень древа беспрестанно грызут мыши. Дерево символизирует нашу жизнь, единорог – смерть, а мыши день и ночь, укорачивающие время нашей жизни.
В другом варианте сказания место единорога занимают разгневанный верблюд и лев, а человек, впавший в колодец, становится образом неразумного богача:
«Человек некий хожааше на поле чисте, не бе на поле том ни дебри, ни леса; узре грядуща к собе лва с верблюдом и абие печален быв, нача тужити, не имея где сокрытися зверей тых; и поскочи по полю и найде кладязь глубок… И беста дваи древа растуща от боку кладязя того: едино сребрено имеяше листве, а другоє златои. Летеи же паде на сребрене древе, и ухватись за ветвии, седе ту... И тамо седящю ему, грълица прилетааше, смоковь носящи, а иногда рожькы и ягоды винныа… Ипакы врань прилетааше, угль горящь нося, пометааше нань, а иногда ящерци и жабы… И видев доле близь злато древо растуще, а высподе под древомь змии страшень и огнем дышюще на аспиды и ехыдны злыи. Онь же видяше то, яко живота ему несть уже, ни исхода ис кладязя того, небреже того всего, ни убояся несмысленыи и начала торзати сребреное листвие и класти в недра своа, и тужааше, скорбя да бых паль на златое древо. И нача мыслити в сердци своемь, и пустись нань, и лете в дно, в злыя оно скоропиа, и оглуши и змии свистанием своимь. Того ради безумныи зле погыбе».
Толкование притчи: лев – образ смерти, верблюд – старости, горлица и ворон символизируют добрые и злые мысли человека.