Созданные в середине XVII столетия стенописи Успенского собора Княгинина монастыря первые два столетия своего существования не знали ни существенных утрат, ни существенных поновлений. Однако, живопись на стенах холодного кирпичного здания неизбежно испытывала на себе и температурные перепады (что приводило к конденсату на стенах), и действие атмосферных осадков, проникавших внутрь через не всегда целые окна или худую кровлю. Постоянные богослужения, ради которых и был устроен храм, немыслимы без горящих свечей и кадильного дыма, что также постепенно приводило труд средневековой артели в негодность, закрывая яркую живопись слоем копоти; не редко бывали в преимущественно деревянном городе и пожары. После одного из них, случившегося в 1855 году, было принято решение о первом серьёзном поновлении стенописей. Цитата из «Памятной книги Владимирской губернии за 1862 год»: «В недавнее время в алтаре стенное письмо возобновлено по прежним рисункам, а в самом храме сохранилось прежнее, только лет двадцать тому назад закрашена кайма с летописью.» Спустя несколько лет живописные работы были проведены вновь, на сей раз уже по всей площади стен. В 1876 году нижний ярус живописи в алтаре был переделан (с изменением сюжетов), да ещё и масляными красками. На этом страдания уникального средневекового художественного наследия не закончились.
После Октябрьского переворота, в 1923 году Успенский Княгинин монастырь, как молитвенная община, был окончательно упразднён, а его территория была передана вновь образованному рабочему посёлку им.Воровского. Здание же собора было закреплено за местным музеем, который в последующем сдавал его в аренду различным организациям, что привело к уничтожению нижнего пояса стенописей (так называемых «полотенец»). При всём том в 1945-1946 годах проводится раскрытие средневековых сюжетов от поновлений второй половины XIX века с предварительной очисткой от пыли, копоти, удалением масляных наслоений, производством обортовки краев первоначальной живописи. На южной стороне в апсиде под сводами сохранилась надпись, нацарапанная металлическим предметом: «Июнь-июль 1945 г. Бригада художников-реставраторов производила общую реставрацию храма. Работали: Виннер, Домбровская, Очинников, Воркудова, Щенова, Попова, Мантурова, Штейман, Григорьев» Отметим, что труды тех лет не охватили всей поверхности росписи стен собора: арки, своды, барабан, купол и часть стен остались не расчищенными от поздних записей XIX века. Интересно письмо выдающегося исследователя и реставратора местного художественного наследия Алексея Дмитриевича Варганова своему коллеге и товарищу доктору исторических наук Николаю Николаевичу Воронину от 23 ноября 1946 г.: «Несмотря на все мое благоговение перед реставрацией как наукой – приходится сожалеть, что методы расчистки фресковой живописи еще далеки от науки, как небо от земли, и что сами реставраторы скорее фокусники и мошенники, чем люди науки. Конечно, о реставрации икон этого сказать нельзя. В пылу разочарования сгрохал статью «о реставрации и реставраторах», помещать ее никуда не намерен, а отложил в свойархив. Н. П. [Сычев] прочитал ее и «узрев образ свой» – запретил ее печатать где-либо. В ней я критикую методы тех, кого И. Э. [Грабарь] посылает к нам для работ. В частности, работы по Княгинину я считаю варварством, так как «мастера» смыли все надписи с изображений святых. Теперь ходим и гадаем!» Часть изображений не атрибутирована до ныне, что создаёт определённые сложности в детальном понимании всей живописной «программы» собора в контексте эпохи её создания. В 1949 году были проведены работы по раскрытию от масляных и клеевых записей XIX в. западного портала собора под общим наблюдением Николая Петровича Сычёва.