«От книги аввы Дорофея 8го слова сказание о крузе лавиринъфоса, тойже и лавирент нарицается. Глаголю вам повесть от отец, да познаете силу слова, помысли ми круг быти на земли, якоже начертание некако обло от прехождения стен, положим убо ум наш во глаголемы, сий круг разумейте быти мир, самое же, еже посреде круга – Бога, стези же, яже от круга идущая посреде путие, сиречь жития человеческая, поелику убо входят святии к среде, желающе приближитися Богу, по равеньству входа близ бывают Бога и друг друга, и елико приближаются друг друга, приближаются Богови. Такоже разумейте и отлучение, егда бо оставят себе от Бога и возвратятся на внешняя, яве есть, яко исходят и удаляют себе от Бога и от другов, и елико удаляются друг от друга, толико удаляются и от Бога. Се таково есть естество любви, поелику убо есмы вне и не любим Бога, потолику имамы отстояние кождо ко искреннему, аще ли возлюбим Бога, и елико приближимся к Богу любовию иже к нему, толико соединимся любовию к ближнему и елико соединяемся ко искренним, толико же и соединяемся Богу. Бог же да сподобит и нас послушати нам полезная и творити я, елико бо аще попецемся и подщимся действовати яже слышим, толико и Бог просвещает присно нас и учит воли своей».
К лабиринту помещено изречение о любви Аввы Дорофея из его «Душеполезных поучений». Дорофей описывает круг с радиусами, по которым праведник стремится к Богу, одновременно приближаясь к ближнему, однако круг был осмыслен книжником как лабиринт, в центре которого располагается само Божество. После цитаты помещено традиционный текст, сопровождающий изображение лабиринта:
Имяще округняя премудрости шественнаго пути, содержащи сего ключимое боговидения, и деателныя грамматикия, и риторикия и философия исполнение сущее, паки же и ищющим многорадостне вопиет: исходи бо мои, исходи живота, яко от степени многообразныя ветия и от разума высочайшаго в разум таиньства и богословиа двери постизание имущи, и еже на краех стез насытитеся, вопиющи: приседяй бо възвысихся, якоже асполаф и халван и оникс и тевинфь, яже елико сицева, разумея и да разумевает и от сих до зде».
В той же рукописи «Круга миротворного есть еще одно изображение лабиринта, но уже более сложной формы (лл. 161 об. - 162), в который помещено девять рисованных миниатюр, раскрывающих значение рисунка. Лабиринт иллюстрирует поучение о суетной и мимолетной жизни: «Начертание подобожительного чертога в немже зрится образ многосуетнаго и временнаго и тленнаго жития сего». Лабиринт, или «чертог», как он назван в тексте – это образ не стремления к Богу, а прохождение человеческой жизни, которая оканчивается смертью, изображенной в центре лабиринта. Если идеальная форма круга намекала на постижение божественного, то четырехчастный характер лабиринта обозначает четыре стихии, из которых образовано человеческое тело и четыре возраста человека.