Символика движения и, в частности, жеста имеет огромное значение в христианской традиции. Это можно прослеживать на уровне изучения канонических и постканонических текстов, иконографии и литургической практики. Например, известно, что христианское богослужение изобилует не только чтением и пением, но и развитым и достаточно сложным и тщательно продуманным комплексом различных шествий, входов и выходов, возжиганий и погашений светильников в тех или иных частях литургического действия. В этом движущемся космосе важную роль играет порядок определенных жестов – благословения крестного знамения, воздевания рук и проч. Неслучайно именно хиротония, возложение рук – является инициатическим действием в христианстве. Сам Христос исцелял возложением рук.
Жест имеет огромное значение в восточнохристианской иконографии. Личное письмо предполагает написание ликов и рук и является основным этапом работы над иконой. В Средневековье, если работала мастерская иконописцев, то личное письмо выполнял глава мастерской, наиболее опытный мастер. Именно жесты определяют такие иконографические типы, как благословение или умиление, а вариации положения рук и ног Спасителя и Богородицы определяют различные иконографии: Владимирская, Казанская, Тихвинская и проч. При этом руки столь выразительная иконографическая форма, что иконописцы зачастую словно апеллируют к ассоциативной способности зрителя, вступая в ним в изящную интеллектуальную игру: сложение рук, складки одежды и очертания фигур могут создавать образ, напоминая чашу (Владимирская), крыло херувима (Донская), волну и лодочку с парусом (Корсунская), голубя (некоторые варианты Тихвинской). Образы читаются не только на изображениях Богородицы. Образ чаши обрисовывается контурами фигур боковых ангелов в иконографии Троицы Андрея Рублева и совсем иначе – изгибом рук Спасителя на иконах Распятия. Как правило — это литургические образы.